Делать симуляторы – занятие сложное и неблагодарное: аудитория небольшая а требования высокие. Поэтому студии, специализирующиеся на создании игр о всевозможных способах выяснить, кто же быстрее, все чаще посматривают в сторону аркадных гонок, где все еще осталось место для фантазий и экспериментов. Вот и Bizzare Creations туда нацелилась со своим проектом Split/Second. Суть игры в следующем: вы принимаете участие в телевизионном шоу небывалого размаха и собираетесь (по возможности) стать самым известным и успешным из всех остальных претендентов. Для этого шоу строится целый город (в начале нам старательно демонстрируют, что действие будет происходить в месте, специально построенном для разрушения, то есть жители не пострадают ввиду их отсутствия). От вас требуется принимать участие в заездах с различными правилами, занимать места и, получая призовые очки, продвигаться от одного сезона к другому. Шумный старт это еще только начало. Тут завязка кончается и начинается, собственно, действие. От участников каждого заезда требуется не просто ехать, но ехать эффектно. Выполняя дрифт, вы будете заполнять специальный датчик, разбитый на три деления. Как только вы заполните одно деление, получите возможность использовать действие, именуемое Power-Play. Дело в том, что вся трасса представляет собой серию ловушек, которые могут активировать участники. Заботливые подсказки сообщат вам, когда едущий впереди противник приблизится к одной из них. Жмем кнопку и – ррраз! – машину конкурента сметает крутанувшимся ковшом экскаватора, или сносит взрывной волной от заложенного в ближайшем здании заряда, или заваливает обломками рухнувшего моста. Вариантов довольно много, а разрушения действительно очень масштабные. Кому-то может показаться мало. Тогда стоит заполнить все три деления и дождаться возможности израсходовать их все разом. Впечатления от результата будут очень сильные: даже как-то не верится поначалу, что такие огромные объекты действительно сталкиваются или взрываются. Зачем Годзилла? Не надо, сами справимся. Взрывами и другими способами столкнуть противника с трассы дело не ограничивается. Вы сможете не только навредить другим, но и помочь себе, открыв короткий и сократив длину трассы. Опять-таки, подсказка не даст вам запутаться, так что вы будете знать, что именно вы делаете. Жадные до халявы гонщики могут рвануть за вами. Тем, кто будет держаться совсем рядом, может быть и удастся проскочить. Но проход открывается на очень короткий промежуток времени, так что остальных желающих воспользоваться моментом будет ждать неприятный сюрприз. Разумеется, такие действия доступны не только вам, но и другим участникам гонки, так что готовьтесь уворачиваться. Ну, или взрываться – кому что больше нравится. Даже если вас подбили, это еще не повод нервно жать «рестарт» - вы вернетесь на трассу (причем на приличной скорости, в том же месте и с прежним запасом индикатора Power-Play) и сможете наверстать упущенное. Для красивой победы придется и попрыгать. Это все подводит нас к системе повреждений, которая в Split/Second реализована довольно странно. С одной стороны, удары бортом вас практически не повредят. К тому же, игра исполнена в аркадном стиле, а значит, ждите разделения всех объектов на трассе на две категории: мусор (ящики/коробки, фонарные столбы, решетчатые ворота, дорожные знаки и т.д.) и «недвижимость» (Края трассы, обозначенные стенами и заграждениями, а также особенно настырные препятствия в виде грузовых контейнеров и легковоспламеняющихся цистерн). С другой стороны – прямое столкновение с любой такой «недвижимостью» приведет к летальному исходу и превращению вашей машины в кучу горящего хлама. На количество повреждений, которые способна вынести ваша супер-телега оказывает влияние параметр «прочность». Поскольку весь HUD сосредоточен в районе заднего бампера вашего автомобиля и не отличается особенной развернутостью, довольно сложно почувствовать эту разницу, но все-таки она имеется. Другими параметрами являются «скорость», «дрифт» (скорость набора индикатора Power-Play) и «ускорение». В конец оборзели эти дальнобойщики! Принцип прохождения режима карьеры довольно прост: каждый сезон делится на несколько заездов, участвуя в которых, вы будете зарабатывать очки славы (в зависимости от занятого места). Результат можно улучшить, но при этом вы получите не полное количество очков, а только разницу между предыдущим результатом. Заработав достаточное количество очков, вы получите новую машину, на которую лучше сразу и пересесть. Никакого тюнинга (кроме изменения цвета) вы здесь не найдете. Теоретически, нам сообщают, что различные машины лучше подходят для разных трасс и правил. На практике, как правило, каждая следующая оказывается лучше предыдущей. Чтобы игроки не скучали, разработчики придумали несколько оригинальных правил проведения гонок. Кроме традиционного заезда в стиле «кто первый», вы встретите немало оригинального. Есть режим, где нужно проехать по трассе в одиночестве, уворачиваясь при этом от активируемых ловушек. Нужно будет обгонять грузовики, сбрасывающие взрывающиеся бочки и уклоняться от ракетных атак вертолета. А как вам режим, в котором через равный промежуток времени взрывается машина, идущая последней? То ли мы не там едем, то ли он не там падает. Однако, сезонов, все же больше, чем режимов. Существенно больше. Поэтому довольно быстро это развлечение надоест. Конечно, ситуацию заметно скрашивают трассы, которые не только разнообразны, но и красиво нарисованы, а также многочисленные автомобили, порожденные фантазией разработчиков. Но и их число не бесконечно. Настоящего же вызова игра не бросает. Наловчившись, вы будете с легкостью оставлять соперников в глубокой… да, в ней самой. Соперники оказываются недостаточно умелы, чтобы попадать по вам хотя бы в 50% случаев, так что большинство аварий будет лежать исключительно на вашей совести. Натренируетесь ездить без огрехов (а управление в Split/Second по-аркадному легкое) – станете совсем непобедимы. В то же время, играть с одним лишь компьютерным соперником вовсе не обязательно. Быстрые матчи доступны не только для игры в гордом одиночестве – вы сможете посоревноваться в открытых вами режимах по сети и даже на разделенном экране. Не доехал... В целом, Split/Second это очень достойный и качественный проект, сильно выделяющийся на фоне аркадных коллег. Как минимум, взглянуть на него стоит обязательно. А недостатки, среди которых невысокая сложность, малая глубина игрового процесса и некоторое однообразие… ну, что ж поделаешь, не без них. Тем не менее, лучше найти пару недостатков в хорошей игре, чем пару достоинств в откровенном хламе.
|